Вы здесь

Составляем акт выполненных работ по ремонту помещения (пример + рекомендации)

Сдача-прием любых выполненных ремонтно-отделочных работ нежилого помещения, обозначенных в смете, оформляется актом. Его составляют и приобщают в виде приложения к договору подряда.

Акт выполненных работ по ремонту помещения

Документальный образец

Кто, когда, на каком основании

ИП, юридические лица для проведения, текущего или внепланового ремонта офисного, производственного, иного помещения обычно обращаются в специализированные ремонтные организации. Отношения между двумя сторонами оформляются договором строительного (бытового) подряда. После того, как исполнитель (подрядчик) выполнил ремонтные работы, он сдает их заказчику. Тот, в свою очередь, проверяет работу, оценивает качество, результаты, фиксирует выявленные недостатки (если таковые имеются) в акте выполненных работ.

Правовая сторона

Данный акт обязательно составляется при сдаче результата работ по договору строительного подряда. Об этом напрямую говорит п. 4 ст. 753 ГК. Следует заметить, что даже в ситуациях, при которых он может не составляться, заказчик и исполнитель (подрядчик) практически всегда предпочитают это делать.

Составленный и подписанный акт выполненных ремонтных работ помещения применяется в бухгалтерском и налоговом учете, имеет существенное значение для обеих сторон, поскольку является:

  • завершающим документом, подтверждает выполнение обязательств по подряду, гарантирует, что у заказчика претензии отсутствуют;
  • основанием для окончательного расчета, так как содержит дату окончания работ, с которой заказчик обязан их оплатить;
  • источником для отображения трат у заказчика и дохода у исполнителя.

Правильно составленный акт вкупе с договором подряда обретает юридическую значимость. Он подтверждает тот факт, что сотрудничество, отношения между двумя сторонами договора завершились благополучно. Его включают в доказательную базу даже при судебных разбирательствах.

Правила составления

Постановление Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 устанавливает типовую форму № КС-2 только для принятия выполненных строительно-монтажных работ разного назначения (гражданского, жилищного, проч.). В остальных случаях составляют его произвольно либо по самостоятельно разработанной форме. При этом берут за основу распространенные шаблоны, а также содержание и структуру ф. № КС-2.

Важно, чтобы документ в готовом виде соответствовал требованиям ФЗ № 402 (послед. ред. от 12.12.2023), содержал обязательные данные, перечисленные в ст. 9. К ним стандартно относят:

  • реквизиты первичного документа;
  • информацию о составителе;
  • факт хозяйственной жизни и величина (единица) его измерения;
  • подписи лиц - непосредственных участников события с расшифровкой, позволяющей их идентифицировать.

Заказчик составляет два экземпляра - один для себя и один для исполнителя. Подписывают документ обе стороны. Печати не обязательны. Хранить документ следует не менее 5 лет.

Инструкция поэтапного заполнения

Составные части акта Описание каждой части (что нужно указывать)
Заголовочная (верх, «шапка» документа) — полное название документа;
— где, когда его составляли;
— кто участвовал в составлении (данные заказчика, исполнителя)
Содержательная (основная) — фиксация факта составления акта двумя сторонами;
— перечисление, описание выполненных ремонтных работ помещения (название каждого вида, объем, стоимость), которые проверяет, принимает заказчик;
Отметка заказчика:
— принятие ремонтных работ, указание на качественное, своевременное их выполнение;
— наличие (отсутствие) претензий, выявленные недостатки и время на их устранение (если есть)
Заключительная — подпись представителя от каждой стороны с указанием ФИО, должности

Условный образец (пример) содержательной части

Акт выполненных работ по ремонту помещения скачать

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 298

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 573

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт:

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 854

Сдача/приемка работ, непосредственно связанных с ремонтом телефона, оформляется соответствующим актом. Такой документ свидетельствует об окончании предоставления услуги сервисным центром.

Кто, как и на каком основании

Документ составляется исполнителем при обращении заказчика. Список оказанных услуг может отличаться от первоначально оговоренного в предмете договора, поскольку в процессе работы может потребоваться выполнение дополнительных действий мастера.